Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

Сборные модели деревянных кораблей Master Korabel

Поделиться

Корабль Бригантина Феникс  Master Korabel 1/72

 

привет

Цена: 9614 руб.

Мастер корабел 1/72 деревянные корабли Код MK0401 Код MK0401

В корзину

Под белыми парусами - грязно, мокро, неуютно...

 

Белые паруса, скрипящие канаты и попутный ветер… Каждый, кто хоть раз рассматривал модель деревянного корабля, представлял себе его на волнах в прекрасном романтическом ореоле. Интересно, а что же было на деле, так ли красива была жизнь моряка в парусном флоте до наступления эры профсоюзов, контрактов и холодильника в каюте?

Во все времена от начала мореплавания корабль был ориентирован на исполнение главной задачи - перевозить груз или воевать. Часто эти функции совмещались, и купеческие корабли щеголяли пушками, а военные перевозили в трюмах ценности, которые нельзя доверить купцу. На любом судне царил приоритет функциональности - это значит, что военный корабль строился ради пушечных палуб, а торговый - ради пространства трюмов. Людям отдавалось то пространство, что по разным причинам нельзя было использовать для основных целей плавания.

Что было на паруснике

Первым сколько-нибудь осмысленно сделанным кораблем был, скорее всего, грубо связанный плот, на котором в древности кто-то пытался переплыть реку. В море человек вышел за добычей - за рыбой, которой не мог достать на берегу. О транспортной роли корабля люди задумались гораздо позже, и тогда появилась потребность в создании килевого многопалубного судна - прародителя всех нынешних кораблей. Основой корпуса корабля стал прочный килевой брус, к которому крепились ребра шпангоутного набора. Только такая форма позволяла кораблю не перевернуться на морской волне.

В средневековье и позже, почти до XVII века, все плавание было каботажным - корабли шли, держась в виду берегов, на ночь приставали к берегу, чтобы не рисковать потерей ориентиров. Вопрос о размещении экипажа не стоял остро, но с отдалением от берегов и уходом в многомесячные плавания, концепция подверглась серьезному пересмотру. Для военного и торгового корабля стало актуальным разделение пространства:

-        палубное - на парусном судне палуба имеет огромное значение как площадка для части операций по подъему и управлению парусами

-        кормовое или ютовое, где располагался центр управления судном, размещался в относительном комфорте капитан, офицеры и пассажиры

-        подпалубное - именно там переборками разделялись трюмы для грузов или располагались сплошные пушечные палубы с люками в крюйт-камеры, места для хранения пороха и зарядов

-        собственно трюмы - места для размещения груза и балласта, необходимого для остойчивости судна. 

 

Комфортно ли было на паруснике

В носовой части, где корпус сильно сужался, практически под палубой оставалось немного места для кубрика команды - тесного помещения со множеством балок и распорок, которое во время штормов постоянно заливалось потоками воды. Пассажирских судов в чистом виде не существовало, перевозка людей была делом договоренности с капитаном и владельцем судна. Почти до середины XVIII века на корабле не было как такового общекомандного камбуза - офицерам и пассажирам готовили на небольшой кухне, а экипаж получал горячую пищу в лучшем случае раз в сутки в виде похлебки. Возить с собой дрова и расходовать пресную воду, разжигать огонь на деревянном судне - все это было непозволительной роскошью.

До изобретения консервов в жестяных банках мясо брали на борт в виде солонины в бочках, и через некоторое время отведенная ему часть трюма становилась зловонной дырой, а сама солонина оказывалась зеленой и зачастую с червями. Питие грогов и крепкого рома, разведенного водой вина - все это было просто необходимостью в условиях жестокой антисанитарии и постоянного риска распространения инфекции. 

Современное судно самого низкого класса показалась бы морякам парусных кораблей прошлых веков просто чудом комфорта...