Вспомнить

Войти

Введите email, указанный при регистрации:

Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

REVELL ФЛОТ все масштабы

Вид
Код товара: 05110
U.S.S. Kearsarge LHD-3
REVELL 1/700 флот
1700 руб.

Заказов: 0

В корзину

Код товара: 05113
U.S.S.BonHomme Richard
REVELL 1/132 флот
2750 руб.

Заказов: 1

В корзину

Код товара: 05143
Немецкий фрегат типа Бремен F-122
REVELL 1/300 флот
1927 руб.

Заказов: 0

В корзину

Код товара: 05148
Albatros class 143
REVELL 1/144 флот
1595 руб.

Заказов: 0

В корзину

Код товара: 05211
DGzRS Berlin
REVELL 1/72 флот
1755 руб.

Заказов: 0

В корзину

Код товара: 05212
R.M.S. OLYMPIC (1911)
REVELL 1/700 флот
1760 руб.

Заказов: 3

В корзину

Код товара: 05812
DGzRS Hermann Marwede
REVELL 1/200 флот
1157 руб.

Заказов: 0

В корзину

Код товара: 00015
USS Burton Island
REVELL 1/285 флот
890 руб.

Заказов: 1

ОТСУТСТВУЕТ

Код товара: 05122
Swift Boat патрульный катер
REVELL 1/48 флот
1696 руб.

Заказов: 1

ОТСУТСТВУЕТ

Код товара: 05203
Luxury Liner Queen Mary
REVELL 1/570 флот
1683 руб.

Заказов: 1

ОТСУТСТВУЕТ

Код товара: 05207
Портовый буксир
REVELL 1/108 флот
850 руб.

Заказов: 1

ОТСУТСТВУЕТ

Код товара: 05213
Портовый буксир Fairplay I.III.X.XIV...
REVELL 1/144 флот
1606 руб.

Заказов: 1

ОТСУТСТВУЕТ

Код товара: 05214
DgzRS 9.5 m-class
REVELL 1/72 флот
635 руб.

Заказов: 1

ОТСУТСТВУЕТ

Код товара: 05408
H.M.S. Victory
REVELL 1/225 флот
1870 руб.

Заказов: 1

ОТСУТСТВУЕТ

Код товара: 05414
Swedish Regal Ship "Vasa"...
REVELL 1/150 флот
2400 руб.

Заказов: 1

ОТСУТСТВУЕТ

Морской бой на веслах и парусах

Что такое морской бой - раньше и сейчас? Времена меняются, корабли не просто совершенствуются, они становятся кардинально иными, и само столкновение флотов на море постоянно обретает новые особенности.

Историки хорошо представляют себе морской бой в исполнении греческих и римских военных кораблей - тогда основным средством поражения противника был таран. Многовесельные суда практически не могли сблизиться для абордажа, а находящиеся на них воины располагали ограниченной возможностью осыпать друг друга стрелами. Снабженные мощным носовым тараном диремы и триремы активно маневрировали, чтобы оказаться носом к борту противника. Основным движителем судна были гребцы на веслах, поэтому ветер оказывал мало влияния на тактические решения флотоводцев. После успешного тарана опытный кормчий должен был командовать гребцами так, чтобы нос корабля отцепился от борта противника, в воины в это время поливали друг друга градом стрел с подожженной смолой.

Грохот орудий, дым и кровь - батарейная палуба

С появлением развитого парусного движителя на тактику и исход боя стал сильно влиять ветер. Парусные корабли сходились кильватерными колоннами, причем наиболее выгодную позицию занимал тот адмирал, что смог оказаться со стороны дующего ветра - тогда у него появлялись шансы после залпа взять противника на абордаж. При пушечном бое шансы на успех определялись количеством орудий на борту и возможностью первым произвести залп.

Батарейная палуба парусника, особенно военного корабля, во время боя была настоящим адом. Орудия откатывались в момент выстрела так, что зазевавшаяся прислуга рисковала покалечится. От попаданий вражеских ядер и собственного порохового дыма было нечем дышать, палуба становилась скользкой от крови, и ее обильно поливали уксусом, раненых никто не убирал, и пальба продолжалась бесконечно, пока корабли не расходились либо не начинался абордаж. Корабельные лекари на военных флотах были настоящими мясниками - самым распространенным способом помощи была ампутация, а учитывая раны, которые наносили пушечные ядра, страдали чаще всего конечности.

Прямой наводкой по борту или поскорее в ад

Прицельных приспособлений на орудиях не было - бой велся прямой наводкой, с расчетом на максимум попаданий в борта, в область батарейной палубы и поближе к ватерлинии, тогда противник лишался огневой мощи и маневра, так как крен мог привести к мгновенной течи и затоплению трюмов. С появлением разрывающихся снарядов - картечи и гранат, начали практиковать навесной огонь по палубе противника и по мачтам - во время боя для маневра корабля требовалось переставлять паруса, и на реях работала такелажная вахта. Чем больше удавалось разрушить в такелаже, чем большее количество матросов было сбито с мачт противника, тем успешнее была такая атака…

Понятно, что человеческая жизнь в таких условиях не стоила и гроша. У матроса было мало шансов вернуться на берег живым и непокалеченным, а многие предпочитали верную смерть или риск на абордаже - в рукопашной схватке вероятность выжить была все же выше. Черная повязка на глазу, крюк вместо руки и скрипучий ножной протез были верными признаками настоящего “морского волка”, если тому удалось выжить хотя бы в трех сражениях…

Корабельные команды набирались из отъявленных негодяев - кто хотел самостоятельно идти на смерть и увечья за небольшое жалованье и далекую перспективу дослужиться до младшего офицера? Именно поэтому на флоте всегда властвовала жесточайшая дисциплина - любая провинность могла привести матроса к смертной казни…