Вспомнить

Войти

Введите email, указанный при регистрации:

Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

HobbyBoss ФЛОТ все масштабы

Поделиться

Подводные лодки - двойной корпус и длительная автономность

Совершенная, законченная форма и современные технологии - это современный военный корабль, независимо от того, в каком положении, надводном или подводном, он совершает свои переходы. Десятилетия разработок и экспериментов дали результаты - теперь боевой корабль не только функционален, но еще безопасен, удобен. За это пришлось заплатить сотнями и тысячами жизней тех, кто выходил в море в годы войн - тогда конструкторы заботились только о функциональности и боевой мощи. Война создает технику, мир - совершенствует.

Что такое “прочный корпус” подводной лодки

Подводные лодки как боевые единицы появились в период Первой Мировой войны, но в то время это были недостаточно доработанные аппараты. Достаточно сказать, что идея двухкорпусной субмарины была реализована гораздо позже, а первые подводные корабли такой особенностью не обладали.

Двухкорпусная конструкция позволила резко увеличить живучесть подводных кораблей - все современные лодки имеют два “вложенных” друг в друга корпуса. Первый, который мы видим снаружи, менее прочен. Под ним расположены балластные цистерны, аккумуляторы, часть коммуникаций, резервные топливные баки и иногда радарные установки. Экипаж, атомный реактор, ракеты и торпеды, словом, все, что должно быть защищено, располагается в титановой капсуле огромных размеров - “прочном корпусе” подводной лодки.

Внешний корпус современного подводного корабля имеет специальную “демпферную” конструкцию - он может управляемо деформироваться. При погружении и всплытии на лодку действует изменяющееся давление воды - и внешний корпус благодаря специальным зонам деформации сжимается и разжимается, не пропуская внутрь воду. Без этой особенности огромный корабль был бы разрушен не только на большой глубине, но и в момент быстрого вертикального маневра. Двухкорпусная конструкция позволила увеличить размеры подводных кораблей для установки баллистических ракет и создания комфортных условий на борту.

Между внешним и прочным корпусами подводного корабля, не контактирующими между собой напрямую, проложены амортизирующие устройства и сложные композитные изоляторы. При изменениях формы и размеров внешнего корпуса, прочная капсула остается неизменной. Только после того, как появились технологии, позволившие создать такие конструкции, стало возможным строительство современных АПЛ крейсерского типа, способных нести баллистические ракеты и с огромной скоростью для своих размеров погружаться и выходить на поверхность. Можно представить себе, сколько стоит создание такого корабля - в одной из наших статей мы рассказывали про парадокс линкоров и броненосцев, которые в период до Первой Мировой войны были показателем экономической и военной мощи державы. Сейчас АПЛ со средствами доставки ядерного оружия имеют схожий статус, но они более функциональны и безопасны, кроме того - гораздо менее заметны для противника.

Почему подводные лодки стали атомными

Огромную роль в развитии подводного флота сыграли разработки источников энергии - компактных атомных реакторов. Дизельная подводная лодка не может долго находиться в подводном положении, так как все ее оборудование питается от аккумуляторов, которые нужно периодически заряжать от дизельного генератора, а значит - всплывать и запускать двигатель. АПЛ избавлена от необходимости всплытия - ее атомный реактор работает в замкнутом цикле, без притока постороннего воздуха, генерируя энергию не только для боевого питания. Он обеспечивает работу установки для восстановления воздуха и очистки воды, что делает лодку практически полностью автономной, способной по полгода не выходить из глубин, где она остается незаметной противнику.