Вспомнить

Войти

Введите email, указанный при регистрации:

Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

TRUMPETER 1/144 авиация

Поделиться

 Короткая история с множеством событий

 

История авиации не так длинна, как летописи мореплавания, но она насыщена событиями и изобилует удивительными конструкторскими решениями. Самолет буквально за пару десятков лет прошел путь от примитивной “этажерки” из деревянных реек и ткани до сложной машины с гидравлическими приводами шасси, мощным двигателем и системой автономного жизнеобеспечения экипажа.

Еще во время Первой Мировой войны всерьез воспринималось боевое применение аэроплана против конницы - прямо из кабины выбрасывали длинные тяжелые металлические стержни, “авиационные стрелы”, которые при попадании могли пробить всадника с лошадью. Назвать такое оружие эффективным довольно сложно. Воздушный бой происходил зачастую с применением установленных на самолет обычных пехотных пулеметов. Период между двумя войнами стал временем невероятного технологического прорыва, в ходе которого изменились не только сами самолеты - стала совершенно другой сама война. Военачальники “увидели” самолет - он стал восприниматься как настоящее боевое средство, которое необходимо учитывать в разработке операций. Если в ходе Первой Мировой войны авиационная атака было неприятностью для противника, то уже в начале Второй Мировой бомбардировщик стал орудием уничтожения больших группировок противника и даже городов. Начавшаяся воздушная война между Великобританией и Германией продемонстрировала всю мощь мощь авиации. А конструкторы самолетов обнаружили, что их изделия нуждаются в весьма серьезных доработках. В создании самолета начали учитывать ранее никого не интересовавшие аспекты:

-        способность к дальнему перелету с большими нагрузками

-        шум двигателей, способный сорвать внезапный налет

-        возможность эвакуации экипажа

-        возможность дозаправки в воздухе

-        возможность высадки массовых десантов

-        возможность доставки более самолетов истребителей к месту боя.

 

Первая половина прошлого века - время великих прорывов

Попытки сделать самолет как можно более эффективным привели к появлению своего рода монстров: еще в Первой Мировой войне приняли участие со стороны России тяжелые многомоторные бомбардировщики типа “Илья Муромец”, в СССР был разработан и даже вылетал на задания самолет-носитель истребителей, которые отрывались от подвесок на его крыльях, американцы создали палубную авиацию… 

В истребительной авиации произошло сразу несколько прорывов - возникли совершенно новые аэродинамические формы самолетов, механики создали синхронные пулеметы, способные стрелять сквозь плоскость вращающегося винта, мощные двигатели сделали возможным трехмерное маневрирование самолетов в бою. Этот период удивителен еще и тем, что в воздухе и на аэродромах могли находится самолеты буквально из разных эпох - в полку истребительной авиации, укомплектованном новейшими ЛА-5 штабные задачи поручались пилоту знаменитого ПО-2, который так и долетал до конца войны.

Интерес моделистов к тому периоду развития авиации понятен: огромное разнообразие самолетов всех типов, массовые и уникальные технические решения, огромный потенциал для любителей диорам.

 

Автор этой статьи хорошо помнит рассказы своего деда, который после ранения был вынужден пересесть с истребителя на ПО-2. За два года, остававшихся до победы, молодой пилот совершил больше полутора тысяч боевых вылетов, из которых 189 были связаны с посадками прямо на передовую - в навешенные под крылья самолета чехлы грузили раненых на носилках, и машина улетала, часто разгоняясь под огнем противника…

 

История мировой авиации дарит нам столько возможностей для изучения, что стоит только начать - и ваше увлечение моделизмом перейдет в настоящее глубокое и познавательное хобби.