Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

Сборные модели деревянных кораблей MAMOLI

Поделиться

MV48 MAMOLI 1/100 Корабль

 

Цена: 9197 руб.

 

Доп. инфо

MAMOLI 1/100 деревянные корабли Код MV48 Код MV48

В корзину

 

Цена: 0 руб.

Доп. инфо

MAMOLI 1/64 деревянные корабли Код MV20 Код MV20

Товар отсутствует
Уведомить о поступлении

MV36 MAMOLI 1/64 Корабль Rattlesnake деревянные модели кораблей сборные модели кораблей

 

Цена: 0 руб.

Доп. инфо

MAMOLI 1/64 деревянные корабли Код MV36 Код MV36

Товар отсутствует
Уведомить о поступлении

 

Цена: 0 руб.

Доп. инфо

MAMOLI 1/64 деревянные корабли Код MV45 Код MV45

Товар отсутствует
Уведомить о поступлении

MV47 MAMOLI 1/100 Корабль "HMS Endeavour" деревянные корабли сборные модели кораблей

 

Цена: 9282 руб.

 

Доп. инфо

MAMOLI 1/100 деревянные корабли Код MV47 Код MV47

Товар отсутствует
Уведомить о поступлении

MV52 MAMOLI 1/100 Корабль "HMS Bounty" сборные модели деревянные модели кораблей

 

Цена: 0 руб.

 

Доп. инфо

MAMOLI 1/100 деревянные корабли Код MV52 Код MV52

Товар отсутствует
Уведомить о поступлении

 

Цена: 0 руб.

 

Доп. инфо

MAMOLI 1/70 деревянные корабли Код MV59 Код MV59

Товар отсутствует
Уведомить о поступлении

MAMOLI. Итальянский производитель моделей деревянных кораблей. Корабли отличаются простотой сборки и точностью деталей. Mamoli применяет при производстве лазерную резку деталей

Парусный флот - от финикийской биремы до клипера

 

Начиная с глубокой древности люди строили корабли. Привычная нам современная форма выработалась далеко не сразу - примером тому служит египетское грузовое судно, которое собирали из связок тростника, а потом протягивали вдоль корпуса натяжной канат, загибая нос и корму. Этот корабль имел достаточно общего с плотом, его плавучесть во многом обеспечивалась материалами.

По мере развития форм возникли более привычные нам корпуса, которые использовались на финикийских купеческих судах. Эти корабли имели основательные конструкции с парой штевней и возможностью крепления паруса на мачту. В те времена использовались только прямые паруса - косое парусное вооружение появилось гораздо позже, когда дальние плавания в условиях постоянно дующих ветров потребовали маневра и движения под крутыми углами к ветру.

 

Парусное вооружение корабля на пике своего развития стало удивительным, тонко настроенным инструментом, который сочетал функции движителя и средства управления кораблем. В конце XIX века по океанам носились “самые мокрые” парусники - металлические клиперы. Это были длинные узкие корабли с клепаным корпусом, четырьмя или пятью высоченными мачтами и огромной площадью парусов. Мокрыми они были всегда - поймав ветер, капитан клипера разворачивал все его паруса так, что судно просто ложилось бортом на воду. Иногда клипер сутками шел под ветром, касаясь волны кончиками своих рей, далеко выдававшихся за борта. Судно постоянно захлестывала волна, перемещаться по палубе можно было только с канатом на поясе, а смытого за борт человека никто не поднимал. Остановить эту парусную громаду было просто невозможно.  

 

Повелители ветров на шканцах и вантах

Настоящие духи моря и ветра - капитаны клиперов знали особенности всех муссонов и пассатов, а такелажной командой матросов командовали боцманы, знавшие на память каждый канат и стежок парусного набора. Вахта такелажного матроса проходила на огромной высоте, он постоянно находился на рее, перебегая по натянутому канату и выполняя команды шкипера и боцмана. Площадь парусов меняется с помощью коротких канатов - рифов, которые на клиперах почти не использовались. Среди капитанов этих кораблей считалось просто дурным тоном взять паруса на рифы, чтобы сбавить ход. Несколько раз в час корабль менял курс - этого требовало плавание круто к ветру, и в момент очередной смены галса палубная и такелажная вахта, несмотря на погоду, должна была одновременно развернуть все паруса на определенный угол.

Клиперы - удивительные корабли, настоящий пик развития парусного флота, но они пользовались дурной славой. Человек на них не стоил ничего, все было подчинено задаче взять как можно больше груза и дойти как можно быстрее. Какой ценой капитан добивался своего, никого не интересовало, а линьки в руках боцмана не отдыхали - за малейшую оплошность и промедление матрос палубной вахты получал по спине просмоленным куском каната с часто навязанными узелками.

 

Парусный флот, как военный, так и торговый, всегда был жестокой школой - с глубокой древности на корабли отправляли рабов и пленных, а начиная со средневековья команды формировались из толпы каторжан или собранных по портовым трактирам головорезов. О создании для них условий думали мало, а сами матросы в любой момент были готовы к бунту. Романтики в плавании под парусами не было - минимум воды, скудная однообразная пища, грубая одежда постоянное недосыпание и шрамы на спине…

Сейчас мы смотрим на модели парусников с восхищением, а когда-то мастера-корабелы использовали их как наглядное трехмерное изображение будущего судна, которому предстояло десятилетиями ходить по морям, пока штормы не превращали красавца в гору источенной древесины или не отправляли на дно…