Вспомнить

Войти

Введите email, указанный при регистрации:

Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

Revell 1/144 самолеты

Поделиться

Airbus А380 - самый большой пассажирский самолет для дальних рейсов

 

Самолет Airbus А380 - самое большое пассажирское воздушное судно, начиная с 25 октября 2007 года, когда первая машина этого типа приступила к выполнению регулярных рейсов между аэропортами Сиднея и Сингапура в ливрее авиакомпании Singapore Airlines.

Модель Аирбас 380 относится к типу широкофюзеляжных самолетов с двумя пассажирскими палубами, рассчитанных на дальние перевозки пассажиров. Существует грузовая модификация этого самолета, способная перевозить коммерческие грузы массой 150 тонн на расстояние примерно в 10 тысяч километров.

Что касается компоновки пассажирского салона, то создатели машины пошли несколькими путями, создав варианты для удовлетворения запросов авиакомпаний - имеется Airbus А380 для перевозки 525 пассажиров в трех салонах разных классов и самолет с максимальной вместимостью 853 пассажира в одноклассном исполнении.

 

Габариты и особенности конструкции Airbus А380

Габаритные размеры самолета производят впечатление - его длина составляет от 73 до почти 81 метра (в зависимости от модификации), размах крыла - почти 80 метров при высоте с хвостовым оперением в 24 метра. Пассажирские модификации способны совершать перелет на 15 400 километров. Авиаперевозчики высоко оценили показатели экономичности самолета - он затрачивает 3 литра топлива на перевозку одного человека на расстояние в 100 километров. Это примерно 17 % экономии в сравнении со средними показателями по коммерческим самолетам за последние 10 лет, при  этом выброс углекислоты двигателями оказывается меньшим, чем у легковых автомобилей в пересчете на одного пассажира.

Конструктивно самолет имеет несколько интересных особенностей:

-        использование композитов и углепластиков в конструкции - это позволило добиться показателя максимальной взлетной массы в 560 тонн при собственной массе машины в 280 тонн;

-        применение передовых технологий крепежа панелей фюзеляжа, существенно снизивших вес крепежа и увеличивших надежность конструкции;

-        использование углепластика в самом важном силовом узле конструкции - центроплане - результатом стало снижение веса в сравнении с металлической моделью на 35 %. Центроплан Airbus А380 весит всего 11 тонн, что рассматривается как весьма серьезное достижение;

-        в большинстве самолетов этой марки удалось не просто снизить вес, но и добиться экономии топлива за счет использования реверса тяги при посадочном пробеге только на двух двигателях из четырех;

-        Airbus А380 способен безопасно перевозить пассажиров и грузы с использованием топливной смеси из керосина и GTL, получаемого из природного газа.

 

Комфорт для пассажиров и экипажа

В сравнении  с Боингом модели 747-8, Airbus А380 “не слышен” в пассажирском салоне - уровень шума и вибраций меньше на 40%, что  создает эффект “контрольной слышимости”, это важный показатель комфортности полета. Пассажиры должны хотя бы немного слышать, как работают двигатели самолета, иначе они начинают нервничать. Мощные кондиционеры способны поддержать уровень давления воздуха в салоне, как на высоте в полтора километра, а это тоже важный показатель комфортности полета. Самолет оборудован двумя пассажирскими палубами, соединенными широкими лестницами в хвостовой и носовой частях салона. В отсеке для экипажа некоторые модификации оборудованы помещениями для отдыха со спальными местами и креслами высокой комфортности.

Концерн затратил на разработку самолета почти 12 миллиардов евро и 10 лет по сроку, а это значит, что для полной окупаемости программы потребуется продажа 420-450 таких самолетов.