Вспомнить

Войти

Введите email, указанный при регистрации:

Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

Восточный Экспресс 1/144 авиация

Поделиться

 Уникальные грузовые самолеты

На этой странице мы решили привести примеры самых больших грузовых самолетов - их размеры и грузоподъемность очень впечатляют, но увидеть такие машины в реальности удается далеко не всем!

 

Ан-124 «Руслан»

 Этот самолет относится к военно-транспортным, способным перевозить личный состав и боевую технику, но его активно используют и для перевозки коммерческих и особо крупных грузов. Известен случай перевозки этим самолетом целого стотонного локомотива в Индию из Канады. Впервые поднялся в воздух в 1982 году, разработан в конструкторском бюро Антонова.

Самолет имеет длину 69 метров при размахе крыла 73 метра. Взлетная масса - 392 тонны с экипажем из восьми человек и топливом на 16 тысяч километров полета.

 

 Airbus A300-600ST Beluga

Самолет “Белуга” - грузовая модификация пассажирского А380 - не самый большой из грузовиков, но, пожалуй, самый интересный по форме фюзеляжа. Он предназначен для перевозки сложных и крупногабаритных конструкций с загрузкой через носовую часть с поднимающейся кабиной экипажа. На нем перевозятся фюзеляжи, центропланы и прочие крупный узлы для сборки самолетов “Аирбас”. Эксплуатируется ч 1994 года.

Длина самолета - 56 метров при размахе крыла почти 45 метров. Способен перевести 600 пассажиров как аэробус с одноклассовым салоном. Управляется двумя пилотами, дальность полета - 4,6 тысячи километров при взлетной массе 155 тонн.

 

 Ан-225 «Мрия»

Самолет, остающийся самым большим в мире не только среди грузовиков, а вообще, как летательный аппарат тяжелее воздуха. “Мрия” способна перевезти 640 тонн груза, что делает поистине уникальной моделью летающего транспорта.

Разработан в КБ Антонова, впервые взлетел в 1988 году. Самолет создавался как специальная машина для перевозки советских космических челноков “Буран”. Производство было восстановлено в 2000-м году. В мире на сегодняшний день существует не более трех экземпляров этого самолета с размахом крыла 88 метров при общей длине 84 метра, способного пролететь 15400 километров, имея на борту 640 тонн груза и почти 90 человек сопровождения.

 

 Boeing 747

Считается самым известным в мире коммерческим самолетом, до недавнего времени остававшимся самым большим пассажирским воздушным судном. С 2007-го года его обогнал по размерам и штатной вместимости А380, но безусловный рекорд перевозки пассажиров по количеству все равно остается за “747-м” - 1112 человек он перевез из Эфиопии в Израиль в 1991-м году, хотя эта операция потребовала нештатного размещения пассажиров. Специальная модификация самолета была создана для перевозки на космодром челноков программы “Спейс-Шаттл”.

Длина самолета модели 747-81 составляет 76,4 метра при размахе крыла 68,5 метра. Максимальный взлетный вес - 448 тонн, пилотируется двумя членами экипажа. Способен пролететь 14600 километров.

 

Ан-22 «Антей»

Самолет, введенный в эксплуатацию в 1965-м году и по сию пору остающийся пригодным к перевозке грузов. Для советской авиационной промышленности это был первый опыт создания широкофюзеляжного самолета. Сейчас “Антей” остается самым крупным в мире грузовиком с турбовинтовой тягой. Несмотря на солидный возраст, самолет продолжает использоваться для перевозки грузов на расстояние до 8500 километров, доставки десантников и эвакуации раненых.

Имеет длину 57 метров при размахе крыла 64 метра, максимальную массу 225 тонн.

 

Конечно, мы не могли вместить в одну статью описания всех гигантов для грузовых перелетов по воздуху, но моделистам будет интересно увидеть самолеты, которые не так часто оказываются доступными для обозрения!