Вспомнить

Войти

Введите email, указанный при регистрации:

Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

RODEN 1/72 самолеты

Поделиться

Бомбардировочная авиация в Первой Мировой войне

 

 Стратегические и тактические разработки для действий бомбардировочной авиации в России были заложены после осмысления опыта, накопленного с 1912 года, когда во время Балканской войны началось использование самолетов как боевого средства, представляющего реальную опасность для противника. К тому времени у России оказался самый большой воздушный флот в сравнении с прочими участниками конфликта. В него входило 244 единицы в структуре из 39 авиационных отрядов, в которых действовали 170 пилотов в званиях офицеров, 16 добровольцев и 35 чинов низшего состава.

 

“Илья Муромец” в составе первой Эскадры бомбардировщиков

Самолеты “Илья Муромец”, подготовленные для организованного бомбометания, были направлены на фронт в 1914 году, и Сикорский начал активную деятельность по доработке конструкции с учетом реального боевого применения “бомбовозов”, как их тогда называли. Машина с четырьмя двигателями могла принимать на борт бомбы весом в 400 килограммов и сбрасывать их из закрытого фюзеляжа или с подвески под нижним крылом размахом почти в 35 метров. В системе сброса использовалось электрическое управление. В конце того же года все направленные на театр боевых действий самолеты этого типа были введены в состав Эскадры - это произошло 23 декабря, и с тех пор в России этот день отмечается как День дальней авиации.

Появление этого соединения стало базой для разработки тактики действия бомбардировщиков и системы обеспечения их боевой работы.

Самолет “Илья Муромец” поначалу вызвал нарекания со стороны экипажей, отмечавших, что ему не всегда хватает сил для быстрого набора высоты и маневрирования в близости от позиций противника, но впоследствии эти замечания свелись к минимум - выяснилось, что большинство пилотов были недостаточно подготовлены к работе на машине такого класса. По мере накопления опыта и организации подготовки, претензии снялись.

Новый самолет отлично зарекомендовал себя с точки зрения ведения боя - его восемь пулеметов, практически не имевших мертвых зон, позволяли не просто вести воздушный бой, но и проводить малознакомую тогда штурмовую работу по позициям противника. Среди летчиков, принимавших участие в войне по разные стороны фронта, “Илья Муромец” стал называться “ежом” за свою пулеметную защищенность. Потери эскадры были на удивление малыми - всего лишь один самолет!

 

Боевой опыт и первые теоретические и научные разработки

В результате анализа накопленного боевого опыта уже в 1916 году появились “Наставление по применению авиации”, «Первоначальные указания для организации и выполнения групповых полетов»., в которых рассматривались и описывались методы ведения боевых действий и отводилась большая роль массированному бомбометанию. Разработчики документов указывали на важность организации ночных полетов и обучения экипажей действиям в условиях ограниченной видимости, вопросам согласования действий бомбардировочной акации и наземных сил, разработки операций в виде групповых налетов не только на позиции противника, но и на базы снабжения, коммуникационные линии, тыловые объекты.

Российская военная авиация вошла в стадию организованного, управляемого и спланированного развития, как реальная сила для ведения боевых действий. На основе боевого опыта “Эскадры” профессором Жуковским были начаты разработки аэробаллистики - науки о поведении сбрасываемых с самолетов бомбовых зарядов, который издал академическое исследование «Теория бомбометания с аэроплана». Тогда же были начаты разработки прицельных устройств для бомбардировщиков и приборов для эффективной аэронавигации в условиях дальнего перелета, при ночном полете и ограниченной видимости.