Вспомнить

Войти

Введите email, указанный при регистрации:

Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

ACE 1/72 техника

Поделиться

Возвращение легкого танка - “Спрут”

 

Основной боевой танк, наследник среднего танка времен Второй мировой войны, вытеснив с поля боя своего прародителя и прочие категории танков, все равно не остался в одиночестве. Переход к концепции точечной маневренной войны без масштабных сражений у линии  фронта и с отказом от оперирования армадами техники, возродил идею легкого танкового корпуса - машин, способных вести артиллерийский огонь после десантирования и поддерживать группы десанта и мотострелков в скоротечном бою. Это место заняли САУ типа российской “Спрут”, разработка которой предусматривала машину артиллерийской поддержки ВДВ.

Легкий танк в истории войн

Легкий танк – это одна из возможных классификаций танков, которая практически сошла на нет с появлением основных боевых танков (то же самое произошло со средними и тяжелыми танками). Функциональные задачи легких танков переняли другие бронированные машины – БМП, БТР, различная легкобронированная разведывательная техника и т.д. При этом даже в XXI веке подобные машины продолжают проектироваться. Если отбросить ряд условностей, то к легким танкам вполне можно отнести российскую противотанковую самоходку «Спрут», которая разрабатывалась специально для воздушно-десантных войск.

Роль легкого танка в современном варианте перешла к БМП, БТР, машинам разведывательного назначения.

В своем изначальном варианте легкие танки активно строились перед и во время Второй мировой войны, причем в эту категорию попадали машины с большим разбросом массы и вооружения - среди легких могли оказаться машины массой от 4 до 18 тонн, в после войны в их число попал и 23-тонный М41. Первой машиной такого класса оказался Renault FT-17, поступивший на вооружение французских войск в конце Первой мировой войны.

В Красной и Советской армии наиболее удачным представителем этого класса оказался танк БТ с высокими показателями маневренности, скорости, вооруженности и крайне облегченной броневой защитой. Интересно, что танковые армии большинства стран состояли в массе именно из таких машин, но потом, по мере смены концепций, стали использоваться в странах, у которых не хватало средств на полноценное обеспечение основными боевыми танками.

Сейчас наблюдается возрождение интереса к этому классу боевой техники из-за ее небольшого веса и новых возможностей, например, необитаемой башни и серьезной защиты от нападения противника.

Десантируемый, плавающий, легкий...

Советская разработка - 2С25 «Спрут» поступила на вооружение в начале последнего десятилетия прошлого века. Ее назначение было определено как поддержка десанта в действиях против танков противника. Десантируемость машины и возможность ведения огня из серьезного орудия определили успешность идеи и ее реализации, поскольку машина на базе БМД оказалась еще и плавающей. Машина может десантироваться с самолетов и кораблей, причем ее плавучесть здесь используется весьма широко - и для самостоятельного возвращения на десантное судно при волнении в 3 балла.

Боевая мощь “Спрута” сравнима с Т-72, а маневренность не уступает базовой БМП-3. Башня оборудована системой стабилизации орудия для ведения огня в движении, причем разработчики решили проблему ограничения углов поворота - орудие вращается на 360 градусов. Ресурс хода танка с одной заправки доходит до пятисот километров.

Орудие калибра 125 миллиметров, аналогичное установленному на Т-90, работает не только со стандартными, но и с реактивными боеприпасами. Машина была разработана, производится и модернизируется и будет полностью обновлена на Волгоградском тракторном заводе, где на нее уже устанавливается новейшая электроника и автоматизированная система управления.