Вспомнить

Войти

Введите email, указанный при регистрации:

Ваш браузер не поддерживает JavaScripts
Каталог товаров
Наша группа ВК
Наш канал

DRAGON 1/35 техника

Поделиться

Американский бронеавтомбиль Bethlehem Steel Armored Car

 

Попытки вывести автомобиль на театр военных действий в качестве полноценной маневренной боевой единицы предпринимались с момента его появления. Даже милашку “Лиззи” - Форд-Т с его “каретным кузовом” не миновала чаша сия, о чем мы уже рассказали в одной из статей этого раздела.

Большинство таких экспериментов закончилось неудачей - дело на заходило дальше кустарных решений типа обшивки рамы металлом и установки пулемета. Все итоги были удивительно схожи:

-        гражданский коммерческий автомобиль оказывался “перетяжелен” броней

-        машине не хватало проходимости в условиях изрытого поля боя

-        вооружения было явно недостаточно для ведения полноценного боя - пулеметы позволяли вести разведку, сопровождать грузы по дорогам или эскортировать начальство

-        машина не получала основных преимуществ для маневренной войны - проходимости, огневой мощи и бронезащиты.

Такого рода техника могла бы еще действовать в условиях городских боев, но в период Первой мировой войны фронты замерли в окопах вне городов, поэтому машины почти не нашли себе применения. Появление бронетранспортеров и боевых машин пехоты и среднего танка сделало все дальнейшие попытки ненужными.

 

Разработка на базе полноприводного грузового шасси

Американские инженеры начала прошлого века попытались перехватить инициативу и создать свой бронеавтомобиль для Западного фронта, разумно прикинув, что тут потребуется полноприводное шасси.

Разработчики из компании Bethlehem Steel пошли по проторенной дорожке - они взяли за основу коммерческий грузовик. Возможно, что именно это не позволило в полной мере реализовать все перспективы новой машины. Jeffrey Quad - грузовой автомобиль с полным приводом впоследствии все же был милитаризован, и даже серийно выпускался в военной боевой версии под собственным именем, но первая попытка была сделана в 1916-м году. Результатом стало появление прототипа весом около 5 тонн. У разработчиков не было опыта создания подобной техники, но они нашли несколько интересных для своего времени решений.  для Bethlehem Steel Armored Car.

Корпус машины собирали, прикрепляя болтами и клепкой катаные листы к несколько доработанной и усиленной раме. При сохранении классической компоновки, конструкторы хорошо разместили место водителя, защитив его рубкой с люками для обеспечения обзора. Для размещения вооружения и управления огнем в центральной части кузова устанавливалась восьмигранная рубка с люками и шторками из катаной стали. В рубку можно было установить пулемет, 37-миллиметровую пушку или поместиться там со стрелковым оружием. Рубка задумывалась неподвижной, но производитель предлагал простое решение - быструю замену на вращающуюся башню с пулеметами. Можно было получить с постом управления в кормовой части, за счет сокращения пространства для груза. Но двигатель оставался сзади, а защищенный радиатор - впереди.

Над колесами машины были сформированы металлические защитные короба, в задней части кузова размещался отсек для груза и укладки оружия.

Проект закрыт без комментариев

Несмотря на интересную разработку и даже некоторые намеки на унификацию в виде заменяемой конфигурации, армия США не заинтересовалась прототипом, и компания закрыла проект. Попытки сделать из коммерческого автомобиля нечто боевое не прекращались до середины Второй мировой войны, пока конструкторы не пришли к выводу, что для ведения полноценных боевых действий ни проходимость, ни грузоподъемность, ни компоновка классического грузовика не годятся.

Из более поздних проектов стоит отметить интересную машину советского производства - БРДМ, по сути, бронеавтомобиль, вездеход и амфибию, которая прослужила почти 40 лет.